Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Почему ребенок рыдает на музыку

 Зарегистрироваться  чтобы быть в курсе наших новостей,
мелодию и первые 6 вебинаров из поурочников получите тоже бесплатным бонусом.

Ростов-на-Дону и Воронеж в декабре 2017 г.

-------------------

Молявко Виктория.vikyse4ka12@mail.ru. Логопед.

Одесса. 31.05.2013:

Хочу поделиться своим опытом работы по методике Т.Н. Новиковой. Я работаю логопедом 14 лет, 9 лет в частном логопедическом кабинете. Ко мне приходят дети разного возраста и с разными диагнозами. Но всегда большие трудности были с алалиями. Когда волею случая я узнала о методике работы со сложными речевыми нарушениями Новиковой, то сразу же ухватилась за нее, как за соломинку. Мне понравилась строгая структурированность, последовательность метода. Я сразу же стала внедрить в жизнь полученные навыки. Уточню, что работаю я уже больше года по этой методике. На тот момент у меня было четверо детей с тяжелейшими речевыми нарушениями.
Один ребенок с Синдромом Дауна 10 лет (у него сам синдром сочетался с сенсомоторной алалией), второй ребенок с аутизмом, так же осложненный сенсомоторной алалией , третий сенсомоторной алалик 4 лет ( его обследовали очень тщательно и определили нарушение на уровне стволовых клеток, дисбаланс межу восприятием одним и другим ухом из-за чего у него сплошное эхо в голове и непонимание речи. Четвертая девочка 10 лет с сенсомоторной алалией. На момент начала работы по методике совсем не говорящих был только один - мальчик 4 лет с сенсомоторной алалией. У него не было никакого подражания ни звукам, ни артикуляции, как я не билась с ним. Непроизвольные звуки были. Он хорош был в психическом плане, поэтому особенно хотелось ему помочь, но все мои усилия были тщетны. Если с другими детьми мне все-таки удалось вызывать звуки и слова, то в этом случае было не все так просто. Скажу честно, что за время работы с ним по это методике у меня часто опускались руки, потому что первые полгода результаты были настолько незначительны, а усилий было вложено так много, что по неволе хотелось бросить все. Эти полгода были самыми тяжелыми, ему нравилось приниматься ухом к моей груди и слушать, как я пою, иногда он открывал рот на звук А , но выдавить из себя хоть звук не мог. И только спустя полгода у нас наметились сдвиги. Он стал все увереннее артикулировать, и вот наконец- то первые вокализации. То что я была рада это мало сказать, я готова была кричать от радости. Сейчас он стал повторять за мной практически каждый слог, в пении ему еще тяжело удерживать ритм, темп, количество повторений, а так же длительность фонации, но я теперь не сомневаюсь, что постепенно мы ко всему придем. Речь пока еще эхолаличная, но все чаще прискакивают элементы собственной речи. Улучшилось понимание речи. Есть поведенческие трудности, т.к.пахать мы не любим, но постепенно и с этим справляемся.
Что касается других детей, то с ними было чуть проще. Все они уже имели навыки произношения, но речью это трудно назвать. Отдельные слова, повторения, но развернутой речи не было, т.к. У всех было нарушение слоговой структуры слова, слабость голоса, сильные моторные дисфункции. По мальчику с СД скажу, что ему очень нравятся эти занятия, у него появилась сила в голосе, многие сочетания слогов ему стало легче воспроизводить, появилась уверенность в себе, а главное желание говорить. Все окружающие отмечали как ребенок поменялся за этот год. И хотя еще есть над чем работать, мы уже верим в то, что сможем максимально развить те сохранные функции мозга, что у него есть. Аналогичная картина и с девочкой 10 лет. Мы с ней работаем и по текстам. Если первые тексты нам давались с трудом, то на пятом тексте отмечаю значительный прогресс в понимании, запоминании текста, пересказывании.
 По поводу четвертого ребенка с аутизмом могу сказать то, что сначала он петь ни в какую не хотел, но подпевал без музыки( были страхи с музыкой). Долго мы пели без нее, но в один прекрасный день страх ушел и теперь это его любимое занятие. Гораздо легче ему давалась работа над слоговой структурой слова. Единственное чего не могу добиться- это отхлопывания ритма. Руки не работают одновременно с речью сколько мы не бьемся над этим. 

С другими детьми я использую разные элементы из занятий Тамары Никифоровны. Например попевки, веселые ручки, работа над слоговой структурой речи.
Вообще, хочется сказать огромное спасибо Тамаре Никифоровне, а так же организаторам этих вебинаров за возможность обучаться не выходя из дома. В моем случае это очень актуально, т.к. Работаю шесть дней в неделю с утра до вечера и другой возможности поднять свой профессиональный уровень не имею.

---------------------------------------

При ответе на наши письма сохраняйте историю  переписки. Если возник вопрос, то опишите проблему максимально подробно (какой продукт, по какой ссылке, какой именно сайт или страница с указанием ссылки на страницу, в чем именно проблема и при каких обстоятельствах.)

Это значительно ускорит получение ответа.