Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему ребенок рыдает на музыку

 Зарегистрироваться  чтобы быть в курсе наших новостей,
мелодию и первые 6 вебинаров из поурочников получите тоже бесплатным бонусом.

Ростов-на-Дону в декабре 2017 г.

-------------------

Светлана Макеева <strelest03@yandex.ru>,

Городец Нижегородской области, 21.12.2013:

Пробую технологию Тамары Никифоровны с неговорящим ребенком 4,5 лет, имеющим сложную структуру нарушений. Диагноз алалия не выставлен, но ярко выражен моторный компонент, пирамидная недостаточность, в анамнезе эпилепсия и др. 

Занимаемся полтора года. За период 2012-2013 года состоялось около 30 встреч, на которых отрабатывали материал первых 10-ти занятий по пению и дошли до 4-го по слоговой структуре слов.
В этом году ситуация складывается более благоприятно: "подружились" окончательно с ребенком, что в нашей работе много значит (ребенок доверяет педагогу, показывает искреннюю радость при встрече), мама поверила в успех и задалась намерением продолжать эту кропотливую работу...
К настоящему времени прошли материал до 20 занятия по пению.
С нулевого уровня (3-5 лепетных слов) сейчас ребенок:
1) способен организовать внимание, адаптировался к структуре занятия;
2) хорошо усвоил звуковые символы (ребенок имеет зрительные и двигательные ограничения - зрительно-двигательная координация значительно нарушена);
3) принял звукослияние на уровне символов, в настоящее время переходим на буквы;
4) выработана артикуляционная подражательная активность на уровне гласных, их фонематическое восприятие: ребенок самостоятельно воспроизводит первый открытый слог в словах первого класса, по подражанию практически готов к отражению двусложных слов - передает ряд гласных звуков;
5) хорошая динамика в тренировочных упражнениях по пению цепочек из 2-х слогов со сменой гласных и согласных звуков.
Сложно, но настойчиво продолжаем отрабатывать:
1) устойчивую голосоподачу (голос угасающий, тихий);
2) работу над первым ритмом: понятия "один, много, громко, тихо" усвоил, но практически пока не воспроизводит;
3) "замочки" для нас - "высший пилотаж", но руки складывает, пальчики прижимает - работаем рука в руке;
4) переключение - главная трудность и в артикуляции звуков и в работе с замочками...
Активного наращивания словарного запаса пока нет, но коммуникативно ребенок значительно оживился, жестовая речь активизировалась, выработан указательный жест ((!), а как любит пальцы на кнопки ставить!), лепетный строй несколько обогатился, сейчас при прощании ребенок способен сказать "пока"...
Благодаря точной, выверенной системе Тамары Никифоровны, ее профессиональным правилам по работе с неговорящими (именно правилам, поскольку понимание того, что вначале технологию необходимо изучить и отработать и, лишь позже, что-либо изменять в структуре занятия, пришло не сразу), сейчас мы в начале долгого пути к самостоятельной речи моего маленького ученика. Мы: мама, сам малыш и я, продолжаем работать, создаем базу речи и очень верим в успех...
Тамаре Никифоровне-низкий поклон и благодарность, так без авторского руководства этого удивительного педагога, все было бы иначе.
Спасибо!

Всего доброго, Светлана.

При ответе на наши письма сохраняйте историю  переписки. Если возник вопрос, то опишите проблему максимально подробно (какой продукт, по какой ссылке, какой именно сайт или страница с указанием ссылки на страницу, в чем именно проблема и при каких обстоятельствах.)

Это значительно ускорит получение ответа.