Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему ребенок рыдает на музыку

 Зарегистрироваться  чтобы быть в курсе наших новостей,
мелодию и первые 6 вебинаров из поурочников получите тоже бесплатным бонусом.

Ростов-на-Дону и Воронеж в декабре 2017 г.

-------------------

Светлана Макеева <strelest03@yandex.ru>,

Городец Нижегородской области, 21.12.2013:

Пробую технологию Тамары Никифоровны с неговорящим ребенком 4,5 лет, имеющим сложную структуру нарушений. Диагноз алалия не выставлен, но ярко выражен моторный компонент, пирамидная недостаточность, в анамнезе эпилепсия и др. 

Занимаемся полтора года. За период 2012-2013 года состоялось около 30 встреч, на которых отрабатывали материал первых 10-ти занятий по пению и дошли до 4-го по слоговой структуре слов.
В этом году ситуация складывается более благоприятно: "подружились" окончательно с ребенком, что в нашей работе много значит (ребенок доверяет педагогу, показывает искреннюю радость при встрече), мама поверила в успех и задалась намерением продолжать эту кропотливую работу...
К настоящему времени прошли материал до 20 занятия по пению.
С нулевого уровня (3-5 лепетных слов) сейчас ребенок:
1) способен организовать внимание, адаптировался к структуре занятия;
2) хорошо усвоил звуковые символы (ребенок имеет зрительные и двигательные ограничения - зрительно-двигательная координация значительно нарушена);
3) принял звукослияние на уровне символов, в настоящее время переходим на буквы;
4) выработана артикуляционная подражательная активность на уровне гласных, их фонематическое восприятие: ребенок самостоятельно воспроизводит первый открытый слог в словах первого класса, по подражанию практически готов к отражению двусложных слов - передает ряд гласных звуков;
5) хорошая динамика в тренировочных упражнениях по пению цепочек из 2-х слогов со сменой гласных и согласных звуков.
Сложно, но настойчиво продолжаем отрабатывать:
1) устойчивую голосоподачу (голос угасающий, тихий);
2) работу над первым ритмом: понятия "один, много, громко, тихо" усвоил, но практически пока не воспроизводит;
3) "замочки" для нас - "высший пилотаж", но руки складывает, пальчики прижимает - работаем рука в руке;
4) переключение - главная трудность и в артикуляции звуков и в работе с замочками...
Активного наращивания словарного запаса пока нет, но коммуникативно ребенок значительно оживился, жестовая речь активизировалась, выработан указательный жест ((!), а как любит пальцы на кнопки ставить!), лепетный строй несколько обогатился, сейчас при прощании ребенок способен сказать "пока"...
Благодаря точной, выверенной системе Тамары Никифоровны, ее профессиональным правилам по работе с неговорящими (именно правилам, поскольку понимание того, что вначале технологию необходимо изучить и отработать и, лишь позже, что-либо изменять в структуре занятия, пришло не сразу), сейчас мы в начале долгого пути к самостоятельной речи моего маленького ученика. Мы: мама, сам малыш и я, продолжаем работать, создаем базу речи и очень верим в успех...
Тамаре Никифоровне-низкий поклон и благодарность, так без авторского руководства этого удивительного педагога, все было бы иначе.
Спасибо!

Всего доброго, Светлана.

---------------------------------------

При ответе на наши письма сохраняйте историю  переписки. Если возник вопрос, то опишите проблему максимально подробно (какой продукт, по какой ссылке, какой именно сайт или страница с указанием ссылки на страницу, в чем именно проблема и при каких обстоятельствах.)

Это значительно ускорит получение ответа.