Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Почему ребенок рыдает на музыку

 Зарегистрироваться  чтобы быть в курсе наших новостей,
мелодию и первые 6 вебинаров из поурочников получите тоже бесплатным бонусом.

Ростов-на-Дону и Воронеж в декабре 2017 г.

-------------------

Ирина balinai@mail.ru,

Ростовская область, г. Ростов - на – Дону,

29 мая 2013:

Здравствуйте!!! С удовольствием поделюсь своими мыслями и впечатлениями от работы по методике Тамары Никифоровны. На сегодняшний день, взяв за основу методику, я работаю с тремя детьми
Первый ребёнок, с которым я стала работать по методике - Настя. С Настей мы встретились в феврале 2012 года и к нашему удовольствию, встречи эти довольно регулярны. Больших перерывов не было. Поэтому работа продвигается довольно быстро. ….диагноз - моторная алалия, ЗПР церебро-органического генеза. Поскольку девочка довольно взрослая, занятия проходят в хорошем темпе. Настя уже знает последовательность , систему занятий. Надо сказать, что успех и тот темп, который есть у нас, он связан с огромным трудом мамы Насти. Мама труженица. Она всегда присутствует на занятиях и в те два дня, когда мы не видимся, она отрабатывает всё с Настей самостоятельно и досконально!!! Это огромная помощь и мне и Насте. 
Поначалу были трудности с ритмом. Девочка долго не попадала с хлопками по коленкам в такт музыки. Примерно полгода как эта проблема решена. Брала её руки в свои и отхлопывали ритм вместе. 
Затем были очевидные трудности с переключаемостью от звука к звуку, когда пели песенки с гласными звуками. Сейчас и этой проблемы практически нет. Не могу сказать, что на 100% решена и эта проблема. Нет, но Настя в процессе пения, старается, смотрит на меня и исправляет эти недостатки. 
Ещё в самом начале, как только началась игра "Эхо-2", мы столкнулись с большими проблемами. Настя переставляла слоги с точностью до наоборот. Тамара Никифоровна уже отвечала на вопросы по этому поводу. Это очевидные вещи, поэтому я была готова к такому варианту. Опять же, спасибо маме девочки и её упорству. Не прошло и двух-трёх месяцев, как мы преодолели и эти трудности.  Сейчас в занятиях она допускает одну-две ошибки, когда поём с ней слоги со сменой гласных.
Настя очень хорошо читает. Читает лучше, чем говорит
Очень жалею, что не завела дневник наблюдений за девочкой и не записывала свои мысли  о занятиях. Честно говоря, поначалу было просто страшно, ведь Настя - это мой первый ребёнок с таким тяжёлым заболеванием.  С алаликами я не встречалась в своей работе, т.к. работала в детском саду на логопункте, затем немного в школе, логопедом.
Итак, на сегодняшний день, мы с Настей в хорошем темпе идём к заветной цели.  В слоговой структуре это 18-е занятие, а в работе со звуками - 22-е занятие. Звук Л.
К великому сожалению, кроме меня и мамы с Настей больше никто не занимается. У родителей было желание отдать девочку в детский сад. Какое-то время, она посещала садик специализированный. Как сказали мне родители, это сад, в котором были группы для детей с ЗПР. Но девочка не смогла долго ходить в садик, т.к. помимо речевых проблем и задержки психического развития, у неё есть ряд заболеваний, таких как аллергия, проблемы с носоглоткой, аденоиды, частые отиты и пр. Кроме того, родители стали отмечать замкнутость, агрессию и другие нарушения поведения, во время посещения садика. 
В настоящее время, после очередного курса терапии в Областной больнице в отделении неврологии, родители собираются устроить Настю в массовую школу по месту жительства. Категорически отрицают рекомендацию ПМПК отправить дочь в Зерноград в речевой интернат. Он в Ростовской области один. Так же отрицают обучение дочери в школах 8-го вида. Надомное обучение - вот тот "луч света", который они видят в будущем. Мотивируют свои отказы инвалидностью дочери, аллергией и прочими частыми простудными заболеваниями.
Второй ребёнок - Марк. 4 года 10 месяцев. Сенсо-моторная алалия.  На обследовании врачами-специалистами, настояла я, когда пришла знакомиться с ребёнком. Год назад мы познакомились летом, в июле, именно тогда я и попыталась объяснить родителям, что если ребёнок не говорит ничего практически (в словаре Марка на тот момент было не больше десяти слов, да и те практически непонятны, только с "переводом" родителей), он и не заговорит в одно прекрасное утро. Удалось мне убедить и маму и папу пройти обследование у врачей и через четыре месяца(!!!) они всё же позвонили и сказали, что готовы встречаться со мной для дальнейших занятий. Диагноз ребёнку поставлен. У родителей смешанные чувства и работать приходиться со всей семьёй, объясняя что такое алалия, как дальше жить и к чему готовиться, воспитывая мальчика. 
Поскольку Марк уже второй ребёнок алалик, с которым я работаю, я завела дневник наблюдений и теперь после каждого занятия я делаю записи о удачах и о том, что ещё не получается. 
Огромное достижение  уже есть - я завоевала доверие родителей и как мне кажется, за мотивировала Марка на занятия. Что касается ребёнка, то здесь огромную роль играет тот факт, что методика Тамары Никифоровны музыкальная!!!! Марк с огромным удовольствием слушает музыку. Поначалу наш контакт устанавливался с трудом. У Марка отмечаются аутистические черты в поведении. Но музыка, телесный контакт - сделали своё дело. Мы только на самом начале трудного пути. У нас 6-е занятие
Марк стал петь гласные  А, У,И,Э. Произносит, поёт слоги с согласными М, В. Поёт гласные ещё не до конца музыкальной строки, но мы к этому идём!!! Не тороплюсь, "посидим" на 6-м занятии ещё немного. Хочу, чтобы он всё же "дотянул" свои гласные. Отмечаю позитив в настроении во время занятий. Это меня стимулирует, это нравится родителям, это вселяет в нас оптимизм!!!
На сегодняшний день, Марк посещает массовый детский сад. Родители хотят пройти с ним ПМПК для получения путёвки, направления в детский сад для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Не хотят бросать занятия со мной. 
К сожалению, родители деток с которыми я работаю, не дают разрешения на съёмку занятий. Меня это печалит очень, ведь я хочу узнать мнение действительно специалистов, вас всех, кто непосредственно работает с детьми, узнать мнение Тамары Никифоровны. 
Буду и дальше периодически предлагать родителям пойти на этот шаг, так как это нужно не только мне, но и их деткам. 
Практически неделю назад я познакомилась с мальчиком Димой. 10 лет. ДЦП. Не говорит. Медицинских документов пока не видела. Мама обещала принести, показать мне карточку медицинскую Димы для того, чтобы я ознакомилась с диагнозом ребёнка. Несмотря на страх, я провела с Димой пробное занятие по МФЯС. Мальчик очень хорошо отреагировал на музыку!!!! Была положительная реакция и на пение. 
Этот случай очень тяжёлый и я сразу предупредила родителей, что опыта работы с детками такой степени тяжести у меня нет. Есть огромное желание помочь. На сегодняшний день, Дима находится в четырёх стенах и лишь изредка вместе с мамой проходит обследование и лечение в больнице. Мальчик прикован к инвалидному креслу. Думаю, работать будем в положении сначала сидя, потом  лёжа. В этой семье есть ещё один ребёнок . Ване 4 года, он не ходит в садик и занятия с двумя этими братьями в маленькой подгруппе хочу взять за основу.
Я работаю частным образом. Занятия индивидуальные на дому у клиентов. В этом есть своя специфика. Подгруппу создаю из присутствующих родителей, сестёр и братьев. 
Соглашусь с мнением Тамары Никифоровны по поводу того, что "сарафанное радио"  работает и меня находят родители деток с алалией, ЗПР и пр. заболеваниями сами. Работать буду продолжать и очень постараюсь подключиться к группе!!!
Я приобрела 3 книги "От слова к фразе". Великолепные картинки. Всё очень понятно. Жду посылку с книгой "Тексты". Пока только посмотрела  видео, где Тамара Никифоровна рассказывает как работать с этой книгой. 
СПАСИБО!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ КАК СПЕЦИАЛИСТУ, ИЗУЧАЯ МЕТОДИКУ И РАБОТАЯ ПО НЕЙ!!!!!!!
Ирина.

---------------------------------------

При ответе на наши письма сохраняйте историю  переписки. Если возник вопрос, то опишите проблему максимально подробно (какой продукт, по какой ссылке, какой именно сайт или страница с указанием ссылки на страницу, в чем именно проблема и при каких обстоятельствах.)

Это значительно ускорит получение ответа.